Союз Сообществ Визуальных Искусств


Previous Entry Share Next Entry
Выставочный зал Гридчина

Дмитрий Гутов - "Рисунки Рембрандта". до 13 декабря


Сварные объекты изготовлены из заржавленного железного прута. Они воспроизводят знаменитые рисунки Рембрандта Харменса Ван Рейна, но Дмитрий Гутов перевел графику великого голландца на язык современной скульптуры. Трехмерные работы только в фас выглядят как точные копии рембрандтовских шедевров в увеличенном масштабе. С других точек зрения эти произведения кажутся хаотическим нагромождением железа, которое может напомнить зрителю подмосковные дачные заборы уходящей эпохи.
Дмитрий Гутов, автор проекта:
Неподалеку от моего дома в Москве находится Кузьминский лес. В советские времена жители окрестных пятиэтажек захватывали в нем небольшие участки земли под незаконные огороды. Для защиты скудного урожая они строили заборы совершенно невероятной прочности из старых металлических кроватей, балок, проволоки, сеток и труб. Все это ныне обветшало, но только приобрело в своей выразительности.
В 2007 году, вдохновляясь оградами, я сделал серию из 6 работ для documenta 12. Темой изображений послужила китайская и японская каллиграфия, а также автограф письма Бетховена и один рисунок Маркса, до этого опробованный мной в живописи. Я перевел в металл страницу рукописи "Немецкой идеологии", разделенную на 2 части, где слева легко узнается почерк Энгельса, а справа нарисовано множество профилей. Маркс в своих черновиках никаких изображений обычно не делал, и это остается странным исключением.
Работа с Марксом была первой в серии, на ней отрабатывалась вся технология, но в дальнейшем я сконцентрировался именно на каллиграфии . Маркс оказался исключением в моем ряду, так как, несмотря на всю условность его графики, она изображает людей, а не абстрактные кривые, так хорошо подходящие для проволочных конструкций. Но вернуться именно к этому начальному опыту очень хотелось, и рисунки Рембрандта дают здесь наилучшую возможность своим идеальным балансом каллиграфической линии и реалистической точности.
Делая лист из Немецкой идеологии для Документы 12, я никак не мог понять, почему работа, во всех отношениях довольно точная, меня не устраивала. Это продолжалось, пока мы не стали увеличивать глубину изображения. Но тогда это делалось еще довольно робко. Теперь же рисунки Рембрандта сделаны с глубиной 35 - 40 см. За счет этого возникает эффект параллакса, то есть изображение все время меняется при движении зрителя, и собственно рембрандтовский рисунок может быть виден только с одной - единственной точки.
Рисунки Рембрандта в основном очень небольшого размера, часто не превышающие размер обычной книги. В металле они увеличены многократно, в 100 и более раз. Я люблю использовать этот прием гигантского blow up. И в этом чудо старого искусства, что оно выдерживает любые увеличения.


До 13 декабря в выставочном зале Гридчина

адрес: Московская область, Красногорский район, Ильинское шоссе, село Дмитровское, Центральная 23.
www.gridchinhall.ru, (495) 635-02-22
Время работы: пятница - воскресенье с 12:00 до 20:00. Вход свободный.

?

Log in